В этом году наш традиционный научный круглый стол «Исследования на стыке наук» порадовал разнообразием, как в плане состава участников, так и их разносторонними научными изысканиями. С докладами выступили студенты волгоградских вузов (Волгоградского государственного университета, Волгоградского государственного медицинского университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета), учащиеся школ и колледжей г. Волгограда и области и г. Волжского (школы № 19 г. Волжского, школы № 3 Николаевска Волгоградской области, Камышинского индустриально-педагогического колледжа им А. Маресьева, МОУ гимназии № 1 г. Волгограда).
Проанализировав тематику сегодняшних выступлений, мы пришли к выводу, что научные исследования в России переживают настоящий бум. Такая активизация связана во многом с развитием современных интернет технологий, поэтому на круглом столе были представлены результаты лингвистических исследований «всемирной паутины» – мы узнали о влиянии интернета на лексический строй языка, об использовании интернет-ресурсов при изучении иностранного языка.
Исследования лексики были также представлены работами по анализу профессиональной лексики, медицинских аббревиатур, неологизмов, упрощению лексики в английском языке. В области семантики мы познакомились с особенностями тематического поля «Descent» и интернет-маркетинга.
Не остались в стороне и исследователи фонетики — мы познакомились с английскими фонетическими заимствованиями в китайском языке.
Любопытные изыскания в свете последних современных тенденций были проведены участниками круглого стола и в области лингвокультурологии, в частности:
-исследования различных видов дискурса, в частности, современного дискурса моды, телевизионного дискурса (жанр телеинтервью), мы также узнали об особенностях комментирования футбольных матчей в английском и русском языках, о формировании профессионального языка будущих медиков и даже о пространственной организации текстов дискурса страха.
— изучение ценностных аспектов концептов «жизнь» и «смерть», любовь к животным.
Кроме того, нас ожидало погружение в интереснейшую область современного языкознания — в коммуникативную лингвистику. Много работ было посвящено изучению английской и американской лингвокультур. Мы узнали о национальных особенностях коммуникативного поведения американцев, о средствах воздействия на аудиторию, которые использовали в своих речах в период предвыборной кампании кандидаты в президенты Америки, об особенностях эмоциональной ситуации самоутверждения на материале англоязычных художественных текстов и даже об особенностях эмоционального «выгорания» домохозяек.
Таким образом, мы с полной уверенностью можем сказать, что круглый стол удался. Но, несмотря на то, что наша научная встреча проходила в теплой, дружественной обстановке, всё-таки наш круглый стол являлся одновременно и конкурсом научных работ, поэтому в своей оценке представленных результатов исследований жюри ориентировалось на следующие традиционные критерии:
— актуальность
— научная обоснованность
— понятность выводов
— четкость выражения мыслей
— ясность и научность ответов на задаваемые вопросы.
Мы рады объявить наших победителей и призёров.
Секция 1
I место
1) Близнюкова Ангелина Васильевна, Дю Карина Илдусовна — «Лексические особенности комментирования футбольных матчей в английском и русском языках». МБОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа № 3″ р. п. Николаевск Волгоградской обл., 9 класс.
(Научный руководитель – Коломыйченко Татьяна Анатольевна, учитель английского языка)
2) Колесниченко Ксения Александровна — «Пространственная организация текстов дискурса страха». Волгоградский государственный социально-педагогический университет, ВАБ-511
(Научный руководитель – Штеба А.А., кандидлат филологических наук, доцент кафедры романской филологии)
II место — Тютюкова Анастасия Олеговна, Григорьева Ольга Валерьевна — «Формирование профессионального языка студентов медицинского вуза» (на материале языковой компетенции студентов лечебного факультета ВолГМУ). Волгоградский государственный медицинский университет,1 курс.
(Научный руководитель – Выстропова Ольга Станиславовна, ВолгГМУ, старший преподаватель, кандидат филологических наук)
III место — Ли Виктория Рудольфовна, Мухталиева Карина Рустамовна — «Американские политические лозунги как средство воздействия на массовую аудиторию (на материале предвыборных речей президентов)» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №19 г. Волжского Волгоградской области (МОУ СОШ №19)
(Научный руководитель – Назарова Светлана Дмитриевна, учитель английского языка, магистр языкового образования)
Секция 2
I место — Никитин Максим Эльдарович — «Английские фонетические заимствования в китайском языке», МОУ Гимназия №1 Центрального района г. Волгограда
(Научный руководитель — Мартиросян Лариса Телмановна, учитель английского языка, член Российского Авторского Общества и Мокринская Оксана Геннадьевна, учитель немецкого языка, кандидат педагогических наук)
II место —
1) Грекова Виктория Андреевна — «Неологизмы в современном английском языке как способ передачи чувств и эмоций человека (Dictionary of obscure sorrows)», Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №19 г. Волжского Волгоградской области (МОУ СОШ №19)
(Научный руководитель – Назарова Светлана Дмитриевна, учитель английского языка, магистр языкового образования).
2) Кузьмина Кристина Андреевна — «Иноязычная профессиональная лексика как часть профессиональной компетенции в неязыковом колледже». Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева», г. Камышин Волгоградской обл.
(Научный руководитель – Гонова Нина Евгеньевна, преподаватель)
III место — Гречкина Марина Эдуардовна — «Emotional Burnout of a housewife». Волгоградский государственный социально-педагогический университет ( Волгоградский государственный социально-педагогический университет), ВАБ-512 — «Emotional Burnout of a housewife». Волгоградский государственный социально-педагогический университет
(Научный руководитель – Бровикова Л.Н., кандидат филол. наук, доц. каф. АЯиМП)
До новых встреч!
Доброго времени суток!
Работа «Лексические особенности комментирования футбольных матчей в английском и русском языках» (1 место) представлена учащимися МОУ «Средней школы 3» города Николаевска, а не Новониколаевска)
Добрый вечер, Карина,
да, эту ошибку уже отмечали ранее, теперь исправила и здесь. Дальнейших Вам успехов!